Требования к рассылке смс сообщений согласно законодательству РФ

- Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"

- Федеральный закон от от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

1. Согласие Абонента

1.1. Согласие на получение смс сообщений

В соответствии с пунктом 1 статьи 44.1. ФЗ "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также- рассылка) должна осуществляться при условии получени предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверноустановить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

1.2. Согласие на получение сообщений рекламного характера

Согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Содержание смс-сообщений должно соответствовать действующему законодательству, в том числе ФЗ О рекламе

ФЗ "О рекламе" содержит общие требования предъявляемые к содержанию смс-сообщений (ст. 5) , а также требования, предъявляемые к рекламе определенных к товаров и услуг.

Статья 7 данного закона устанавливает перечень товаров, реклама которых не допускается.

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. (ст. 14.3. КоАП) , а в иныхслучаях и больше.

Обращаем внимание, что с вступлением в силу изменений в ФЗ о связи, Операторы радиоподвижной связи (МТС, Мегафон, Билайн) ужесточили требования к рассылке смс сообщений, а именно:

- Лицо, осуществляющее рассылку смс-сообщений должно иметь согласие Абонента на получение смс-сообщений

- Содержание смс-сообщения должно соответствовать действующему законодательству.

Операторами предусмотрены значительные штрафные санкции (договорная неустойка) за нарушение данных требований.

С учетом новых изменений, согласие Абонента должно быть получено не только на рекламное сообщение, но и на сервисную рассылку.

Как выполнять требования закона при смс-рассылке

  • До направления смс-сообщения проверьте его содержание на соответствие действующему законодательству
  • Работайте со своими базами клиентов и осуществляйте рассылку только тем клиентам, согласие которых получено на получение смс-сообщений
  • Не работайте с чужими и «серыми» базами
  • Делайте правильные анкеты, которые содержат согласие на прием сообщений и обработку персональных данных. Вы можете всегда проконсультироваться и привести вашу базу в порядок с помощью консультаций наших специалистов.
  • Храните документы и сведения , позволяющие достоверно установить волеизъявление Абонента на получение рассылки
  • Идентифицируйте лицо, которое дает согласие на получение сообщений на определенный номер мобильного телефона
  • Отписывайте своих клиентов по первому требованию
  • Сделайте простой способ отписки от смс-рассылок.
Готовы начать работу?
Если остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 8 800 555-9412